Паралич Белла

Паралич Белла — неврит лицевого нерва, его воспаление поражение. Патология затрагивает нерв, который иннервирует мимические мышцы половины лица, поэтому симптоматика заболевания чаще всего выражена также на половине лица. Из-за поражения нерва пациент испытывает мышечную слабость, частично или полностью теряет чувствительность, испытывает трудности с мимическими движениями. Часто у больных развивается заметная асимметрия лица и возникают проблемы с органами зрения — косоглазие, патологическое слезотечение или сухость глаз.

Чаще всего неврит обусловлен переохлаждением, длительным нахождением на сквозняке, реже его вызывают инфекции и воспалительные процессы, сильные интоксикации, развитие доброкачественных и злокачественных опухолей. Без своевременного лечения паралич Белла чреват стойкой асимметрией лица и полным параличом мимических мышц. Чтобы предотвратить осложненное течение болезни, при первых ее симптомах запишитесь на приём к неврологу.

Чаще всего лицевой неврит носит механическое происхождения и развивается, если пациент перенес травму головы с повреждением нервного окончания, подвергся переохлаждению или находился на сквозняке. К другим причинам патологии относятся:

• инфекции, например, воспаление среднего уха, герпетическая инфекция, синдром Мелькерссона-Розенталя, эпидемический паротит и другие;
  • нарушения мозгового кровообращения, в том числе в острой форме при ишемической и геморрагическом инсульте;
  • инфекции головного мозга;
  • доброкачественные и злокачественные новообразования, которые могут прорастать из самого нерва или соседних тканей и сдавливать его.

К предрасполагающим факторам риска относится врождённая особенность строения костного канала, по которому проходит лицевой нерв. Если канал слишком узкий, велика вероятность защемления нерва при воспалительных заболеваниях и проблемах с кровообращением.

Симптомы паралича Белла нарастают постепенно: сначала пациент обращает внимание на боль за ухом, через 2-3 дня к болевому синдрому присоединяется асимметрия лица:

• носогубная складка со стороны поражённого нерва сглаживается;
  • уголок рта опускается вниз;
  • лицо перетягивает на здоровую сторону.

Вместе с этим развивается слабость лицевых мышц, из-за которой пациент теряет возможность полноценно управлять ими и выражать эмоции — улыбаться, хмуриться, наморщивать лоб. У некоторых больных пропадают вкусовые ощущения на языке, появляется чрезмерное слезотечение или сухость глаз.

В зависимости от того, в каком месте произошло поражение нерва, может развиться дополнительная симптоматика:

• мышечная слабость, характерная для поражения ядра;
  • сходящееся косоглазие с парезом мышц лица при повреждении моста головного мозга;
  • проблемы со слухом, которые сопровождают воспаление нерва на выходе из ствола.